Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Goriachaia linia

dc1413ac

article97

Поиск

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://windou.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru;

 

eea0a925

38f77ac6

1122

 

512x512bb

p3

 

anketa

 

Игры с ребенком дома

игрв

Увлекательные эксперименты.

WhatsApp Image 2023 06 09 at 09.01.35В каждом маленьком ребенке

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «потому»!

То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить!

Шарик воздухом наполнить,

И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «почему?». Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.                  

     В нашей средней группе с начала учебного года проводилось несколько интересных опытов, они способствовали формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

   Для реализации экспериментальной деятельности детей, в группе была создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования. Лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте. В зависимости от поставленных задач, были использованы различные метомы и приемы обучения: беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; постановка и решение вопросов проблемного характера; проведение опытов и экспериментов; фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; использование художественного слова; дидактические игры; ситуация выбора. Были проведены следующие занятия по темам: Прозрачная вода, Разноцветные шарики, Вода принимает форму, Какие предметы могут плавать? Дерево и его свойства, Свойства песка и др.

   Родители так же активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности, сначала сами пробуют как получится опыт, для того чтобы провести его дома со своим ребёнком. Все опыты увлекательные и познавательные, очень интересны детям.

     Дети взрослеют очень быстро, легко адаптироваться в социальной среде, самостоятельно находить верные решения, они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе, к окружающему миру.