Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Goriachaia linia

article97

Поиск

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://windou.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru;

 

1122

 

512x512bb

p3

 

anketa

 

Игры с ребенком дома

игрв

Таенкова С.В.

 

Отчет

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников

в соответствии с ФГОСТ»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с №14 Таенкова С.В.

дата: январь 2022г.

В сентябре 2021 года по запросам родителей и педагогов была проведена психодиагностика, которая показала, что речь многих детей недостаточно сформирована и развита. Поэтому многие психические процессы такие как мышление, анализ, словарный запас и т.д. могут отставать в развитии и не соответствовать возрастной норме.

В связи с потребностью в развитии речи на 2021-2022 учебный год поставлена задача способствовать мотивации и развитию речи воспитанников. Развитие мелкой моторики влияет на формирование и развитие речевой функции.

Для развития мелкой моторики рук проводилось: пальчиковая гимнастика, массаж пальцев и ладоней с использованием суджок кольца, сквиши развивают моторику рук и влияют на снятие зажимов, а также все это стимулирует рецепторы.

Сказкотерапия использовалась с целью увеличения словарного запаса и формирования навыка построения полноценных предложений, формирования и развития навыка анализа и синтеза, развитие воображения и мотивации к речевой активности.

Куклы-марионетки: выступления в малой группе детей с использованием кукол марионеток, которые являются временным замещением и активно участвуют в увеличении самооценки, снижении тревожности, влияют на проработку застенчивости и снимают страхи публичных выступлений. А также помогают без вреда для психики ребенка примерять на себя разноплановые роли и найти наиболее комфортную позицию в общения.

Песочная терапия: разновидность песочниц помогает разнообразить работу с песком и найти для каждого ребенка самый эффективный вариант. Игра с песком влияет на сенсорное развитие, развивает мелкую моторику и помогает активировать речь через работу с воображением. Песочные модели - ситуации мотивируют ребенка активно проговаривать сюжетную линию игры.

Фонематический слух: все общение с ребенком осуществляется на уровне его глаз. Четкость проговаривания звуков и своевременное исправление неточности речи помогает не только в становлении и развитии речи, но и в формировании устойчивого внимания, фиксируя его на отдельных звуках и словах в целом. Это помогает в дальнейшем активно пользоваться речью и использовать не только простейшие слова из нескольких слогов, но и сложные в произношении, без стеснения.

Проведена профилактическая работа с родителями и педагогами воспитанников.

Педагоги получали консультативную поддержку и устные рекомендации по общению и взаимодействию с детьми у которых наблюдаются сложности в общении.

Для родителей подготовлена информация рекомендательного характера: «Мотивируем ребенка на речь», «Формирование навыков общения», разработана игра для родителей и детей «Почемучка» в которой активно используется речь способствуя увеличению словарного запаса и расширению кругозора ребенка.

На сегодняшний день запланированная коррекционная работа реализована на половину, есть положительная динамика.

Тренинг для педагогов

Тема: «Воспитатель глазами педагогов»

Тренинговое упражнение из цикла тренингов «Я и ТЫ, а вместе МЫ», направленный на сплочение педагогического коллектива, отработки психосоматических симптомов, профилактика психоэмоционального выгорания, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Количество участников от 5 до 14 человек (при необходимости, есть возможность работать в паре).

При проведении в одну встречу необходимое время: 1 час 20 мин. Время для проведения тренинга в две встречи: 50-60 мин. на каждую часть.

Необходимый материал: 1ватман, листы А4 - на каждого участника, цветные карандаши/фломастеры, ножницы - на каждого участника, клей карандаш или ПВА.

Творческую часть можно завершать без ватмана, на поласе. При этом можно использовать все пространство.

Цель: мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, эмпатии, взаимоподдержке и активировать групповое мышление через творческое взаимодействие используя механизмы коммуникативной компетентности.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата;

- создание благоприятных условий, для реализации взаимоподдержки и взаимодополняемости всех участников.

- улучшение общего эмоционального фона в коллективе педагогов.

- предоставить возможность педагогам проявить свою креативность.

- отработка умения работать в команде.

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.

- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.

- создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого участника процесса.

Тренинг можно проводить в одну встречу, для этого, задание: «Реклама профессии педагог-воспитатель» проводится перед рефлексией. Можно разделить на 2 встречи, и тогда, к заданию: «Реклама профессии педагог-воспитатель» добавляется приветствие из первой встречи и рефлексия - как процесс завершения.

Задача для педагогов-участников тренинга: все участники становятся субъектами деятельности и делают один образ на всех.

1 часть тренинга.

Педагог- психолог: здравствуйте уважаемые педагоги. Мы с вами являемся коллегами и нас объединяет общее дело, но для того, чтобы делать его хорошо, необходимо сотрудничать. Сейчас я предлагаю Вам представить, что педагог не Вы как целостная личность, что всегда приветствуется и поощряется, а педагог-это Вы все - одно целое!

Приветствие

Педагог-психолог: мы с вами уже здоровались, но начинать принято именно с приветствия, поэтому давайте не будем нарушать традиции и поприветствуем друг друга улыбкой.

Творческая мастерская

Педагог-психолог: сегодня мы с вами будем делать модель педагога, при помощи коллажирования.

Примечание для участников: очень хорошо, если на протяжении всей нашей работы будет присутствовать здоровый юмор и все участники смогут зарядиться позитивом!

Педагог-психолог: какие части тела есть у педагога?

волосы, глаза, нос, рот, уши, руки, шея, туловище, ноги, ресницы, брови.

Пояснение: педагоги называют, а психолог фиксирует результаты на карточках. Если нет времени, то стандартные части тела можно приготовить заранее.

Давайте определимся, что у нашего педагога будет (из предложенного):

Пояснение: все варианты, записанные на карточках, перечисляются и сразу складываются в мешочек, если нет необходимых вариантов, то психолог может их добавить, спросив у педагогов, а есть у нашего педагога…?

Педагог-психолог: нам с вами необходимо, определить кто какую часть образа будет моделировать, то есть рисовать. Предлагаю сделать это при помощи жеребьёвки. Каждый участник вытягивает один из вариантов.

Творческая работа…

Педагог-психолог: так как мы с вами определились, то я предлагаю приступить к работе. У вас есть 2 минуты. За это время вам необходимо нарисовать и вырезать выбранный вами элемент.

Пояснение: в это время каждый из участников проходит стадию гештальта, но группа одним целым еще не является и поэтому в этот период каждый участник может проявить свою индивидуальность, креативность и самовыразиться за счет индивидуальной творческой деятельности. У нас есть время понаблюдать за каждым участником и определить для себя его особенности (самостоятельность, креативность-оригинальность, результативность деятельности, желание проявлять себя и т.д.) Необходимо напоминать группе о времени.

Педагог-психолог: время для творчества вышло. У нас с Вами получились части тела, и мы готовы собирать из этих элементов нашего педагога. Предлагаю всем вместе наклеить на ватман, все что есть – создаем общий образ.

Пояснение: в данный момент происходит объединение всех членов группы в одно целое, за счет создания общего образа. В этот момент у нас есть возможность понаблюдать за групповой работой и определить структуру иерархии внутри группы, а также при возникновении сложностей, способствовать взаимопомощи и взаимоподдержке между участниками.

Педагог-психолог: вижу, что у нас все готово. Посмотрите, что у нас получилось.

Педагог-психолог::как Вы думаете это педагог? (ответы группы). Чего не хватает, для того, чтобы образ был узнаваем всеми? (ответы группы и совместное обсуждение)

Пояснение: в этот момент происходит формирование и отработка взаимодополняемости, взаимоподдержки между участниками. Если есть затруднения, то психолог включается в работу группы и при помощи наводящих вопросов помогает группе прийти к необходимому результату – смоделировать образ педагога.

Педагог-психолог: у педагога должна быть шапочка ученного или то, что указывает на то, что у него больше знаний, чем у людей других профессий (можно юмор), (ответы и решения педагогов)

Пояснение: как только решение пришло, его можно дорисовать на ватмане. При наличии времени и желания можно сделать так как с другими частями образа - нарисовать на листе А4, вырезать и приклеить. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Педагог-психолог: давайте продолжим. У педагога должны быть новые и интересные идеи? Наверное, их можно изобразить в виде восклицательных знаков или (вариант группы)

- у педагога множество обязанностей и ему необходимо их выполнять и еще у него много воспитанников и каждого нужно обнять, а для этого у него есть? Например: (можно добавить юмор)… дополнительная пара рук или (вариант группы)

Пояснение: так как педагоги очень щепетильного относятся к своей профессии и это накладывает отпечаток на личность педагога, то будет не лишне их поощрить и оценить их много значимый труд.

Педагог-психолог: у педагога всегда есть чем заинтересовать ребенка (база знаний и умений). Как мы это можем отразить на нашей модели? Например: сундук с проектами и разнообразными интересными творческими идеями или (вариант группы)

Педагог-психолог: как только решение пришло, его нужно дорисовать на ватмане. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Педагог-психолог: так как наше время подходит к концу, то мы вынуждены завершать нашу работу. Давайте посмотрим на наше творение. Вполне возможно, что еще многого не хватает и у каждого из Вас эти элементы будут оригинальны и неповторимы, это и есть ваша индивидуальность в работе. Давайте в течении нескольких секунд попробуем мысленно доработать образ и примерить его на себя. Представьте, что образ на ватмане – это Вы.

Пояснение: многим захочется продолжать, но следует помнить о группе и о том, что ресурсность у каждого своя и в разном количестве, поэтому необходимо учесть личность каждого и предложить доработать образ индивидуально, мысленно.

Рефлексия:

Пояснение: участникам предлагается посмотреть на полученный образ.

Педагог-психолог:

- Вы удовлетворены тем, что у Вас получилось? (ответы по желанию)

- Что было простым во всей этой работе, а что давалось с трудом или неохотой (сопротивление)? (ответы по желанию)

- У кого получилось примерить на себя этот образ? Как вы себя при этом чувствовали? (ответы по желанию)

- С каким настроение завершаете работу? (ответы по желанию)

- Что хотелось бы Вам сказать остальным участникам группы? (ответы по желанию)

Пояснение: при наличии времени, желания и необходимости можно продолжить работу и наделить смоделированный образ набором качеств свойственных педагогу: какой у нас получился педагог? (Ответы группы…)

Педагог-психолог: на этом мы с вами можем закончить нашу работу. Всем спасибо за активное участие.

2 часть тренинга.

_Реклама профессии педагог-воспитатель

Педагог-психолог: педагоги, никто не может знать о профессии педагога столько, сколько знаете Вы. Я предлагаю Вам сделать рекламу этой профессии. Делать это необходимо устно. Давайте усложним задачу и разделимся на 1, 2. У нас получится 2 группы. Группа №1 будет говорить о сложностях в профессии. Группа №2 будет подчеркивать положительные стороны.

Потом мы совместно, при помощи группы, обсудим отрицательные моменты и сформулируем положительные, то есть, что нам это дает (положительное)!

Пояснение: происходит замена отрицательных моментов на положительные. Идет поиск вторичной выгоды. Чаще всего, вторичная выгода - это самая высокая мотивация для личности.

Отчет

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников

в соответствии с ФГОСТ»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с №14 Таенкова С.В.

дата: январь 2021г.

В сентябре 2020 года по запросам родителей и педагогов была проведена психодиагностика, которая показала, что речь многих детей недостаточно сформирована и развита. Поэтому многие психические процессы такие как мышление, анализ, словарный запас и т.д. могут отставать в развитии и не соответствовать возрастной норме.

В связи с потребностью в развитии речи на 2020-2021 учебный год поставлена задача способствовать мотивации и развитию речи воспитанников.

Развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, так как влияет на активность и стимулирует развитие коры головного мозга.

Для развития мелкой моторики рук проводилось: пальчиковая гимнастика, массаж пальцев и ладоней с использованием суджок кольцев, сквиши развивают моторику рук и влияют на снятие зажимов, а также все это стимулирует рецепторы.

Сказкотерапия использовалась с целью увеличения словарного запаса и формирования навыка построения полноценных предложений, формирования и развития навыка анализа и синтеза, развитие воображения и мотивации к речевой активности.

Куклы-марионетки: выступления в малой группе детей с использованием кукол марионеток, которые являются временным замещением и активно участвуют в увеличении самооценки, снижении тревожности, влияют на проработку застенчивости и снимают страхи публичных выступлений. А также помогают без вреда для психики ребенка примерять на себя разноплановые роли и найти наиболее комфортную позицию в общения.

Песочная терапия: разновидность песочниц помогает разнообразить работу с песком и найти для каждого ребенка самый эффективный вариант. Игра с песком влияет на сенсорное развитие, развивает мелкую моторику и помогает активировать речь через работу с воображением. Песочные модели - ситуации мотивируют ребенка активно проговаривать сюжетную линию игры.

Фонематический слух: все общение с ребенком осуществляется на уровне его глаз. Четкость проговаривания звуков и своевременное исправление неточности речи помогает не только в становлении и развитии речи, но и в формировании устойчивого внимания, фиксируя его на отдельных звуках и словах в целом. Это помогает в дальнейшем активно пользоваться речью и использовать не только простейшие слова из нескольких слогов, но и сложные в произношении, без стеснения.

Проведена профилактическая работа с родителями и педагогами воспитанников.

Педагоги получали консультативную поддержку и устные рекомендации по общению и взаимодействию с детьми у которых наблюдаются сложности в общении.

Для родителей подготовлена информация рекомендательного характера: «Мотивируем ребенка на речь», «Формирование навыков общения», разработана игра для родителей и детей «Почемучка» в которой активно используется речь способствуя увеличению словарного запаса и расширению кругозора ребенка.

На сегодняшний день запланированная коррекционная работа реализована на половину, есть положительная динамика.