Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.
Для этого был разработан проект под названием «Лето».
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Перед началом работы по проекту мы подобрали необходимую литературу по теме, двигательные упражнения и подвижные игры, был разработан план проекта.
В ходе реализации проекта «Лето» были предусмотрены все виды детской деятельности.
В летний период была увеличена продолжительность прогулок. Большую часть времени дети проводили на улице, поэтому очень много играли в подвижные игры «Самолёты», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Делай, как я», «Кто быстрее добежит до флажка», «Горелки» и т.д. В группе появилась картотека подвижных игр летней тематики.
Играя в подвижные игры у детей закрепились и совершенствовались различные виды движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания). Развились физические качества (ловкость, быстрота, выносливость). Выработались положительные нравственно-волевые черты личности (активность, самостоятельность).
Была организована продуктивно образовательная деятельность рисование «Яркое лето», «Одуванчики», «Бабочки». Лепка «Яркие цветы», «Фрукты».
Аппликация «Укрась поляну цветами», «Арбузики», «Солнышко лучистое».
Дети знакомились с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников, через чтение художественных произведений, стихов, загадок о лете. Вместе с детьми мы придумывали загадки о лете, насекомых, цветах, природных явления в живой и неживой природе, учили стихи.
Дети с удовольствием смотрели презентации, мультфильмы на летнюю тематику.
Самой активной деятельностью была познавательно-исследовательская.
Вместе с детьми мы наблюдали на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), проводили не сложные эксперименты с водой и песком, «Плавает-тонет», «Солнце высушивает предмет». Для реализации проекта были запланированы сюжетно-ролевые игры с летней тематикой «Магазин полезных продуктов», Магазин «Овощи-фрукты».
С целью формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков и правил Безопасного поведения с детьми были проведены беседы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя», «Как надо вести себя у воды?».
Для родителей были разработаны и оформлены: Памятка для родителей «Пальчиковые игры для детей», «Вода, вода кругом вода». Консультация для родителей «Правила нахождения детей на солнце», «Летний отдых».
Считаем, что все цели и задачи поставленные для реализации «Лето» выполнены полностью, детям очень понравился данный проект.
{gallery}2019/лето{/gallery}