Есть у нас свой огород…
Много там всего растёт.
И морковка, и петрушка…
Любим с грядки зелень кушать.
Пришла весенняя пора огород сажать пора. Так как природа ещё не проснулась, и ещё нет тепла на улице, мы решили с ребятами посадить свой огород, но это не обычный огород, а огород на подоконнике. Огород на подоконнике - приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно - пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель такой работы: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей.
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в холодный период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки.
Дети с удовольствием сажали семена, наблюдали за ростом растений. И результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро, уровень знаний у детей в данной области очень повысился.
Прочитали много литературы о посадке рассады. Организовали и провели занятия: «Огород на окне». Первые наши посадки это лук, редис, огурцы. Проводили исследования: «Какая земля» - изучили свойства земли, выяснили, что вода необходима для роста растений, определили роль солнца в жизни растений, выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.
Хочется отметить то, что зеленый лучок, и салат, который мы вырастили на подоконнике, мы с ребятами с огромным удовольствием употребляли в пищу.
В результате работы у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить. Дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки, увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.
Вот какой огород у нас получился!
{gallery}2019/огород1{/gallery}