Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, в твёрдом она. Даже в газообразном.
Мы не видим её или не замечаем.
Но, когда её нет, тяжело ощущаем.
В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования с водой, мы выбрали основным методом по ознакомление детей 2-3 лет с окружающим природным миром. Их элементарность заключается в характере решаемых задач: они неизвестны только детям, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, бросовый материал, предметы из разных материалов и т. д.). Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми раннего возраста, опыт - это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыты проводили как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение. Если задача решалась в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводили сразу: сравнивали результаты, делали выводы. В ходе опыта длительного характера поддерживала интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращали их к осознанию того, зачем был поставлен опыт. Побуждали детей к самостоятельному формулированию выводов. Опыты проводили как отдельный вид деятельности и как игра или часть занятия. Экспериментирование осуществляла во всех сферах детской деятельности: игра, прогулка - наблюдения, режимные моменты - умывание, приём пищи, организованная учебная деятельность. Опыты проводили как с подгруппой детей, так и с 3-4 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, так как при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается. В гости приходил постоянный персонаж Хрюша Чистюля. С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться; что вода может литься, а может брызгать; что в нее можно опускать и вылавливать различные предметы; что некоторые предметы в воде тонут, а некоторые плавают; "Кораблекрушение" что предметы станут чище, если помыть их водой; что
некоторые вещества в воде растворяются; что вода не имеет вкуса, некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода не имеет запаха. Опытным путем дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда («Напоим кукол», «Хлюп хлюп»); что вода может быть теплой и холодной («Потрогаем водичку», «Рыбкам нравится плавать в холодной воде, а уточкам в теплой»); что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить («Молочко для собачки», «Угостим кукол соком»).Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная, что прозрачная вода может стать мутной; что снег это тоже вода, что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.
{gallery}2019/вода{/gallery}