Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район
Педагогический проект «Яблочный спас для нас яблочко припас».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации: 15-19 августа
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Цель: Через праздник “ Яблочныйспас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать творческому развитию детей.
Задачи:
Расширять представления о традициях и народных праздниках.
Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости.
Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую деятельность с детьми. Осмысленное участие в русских народных праздниках(знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.
Этапы реализации проекта:
Оборудование: трафареты яблока на картоне, пластилин, краски,кисти,цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением яблок.,салфетки бумажные, рисунок корзины.
Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки . Подвижные народныеигры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”, Провести беседу с детьми с использованием мультимедиа.
Основной этап: Подготовка к проведению праздника ''А у нас – Яблочный Спас». Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов стихов и сказок: (Виктор Стрельцов, "Это Спас",“Яблочный Спас» автор Ната Невская, “Август. Яблочный Спас Лариса Бесчастная” Сказочник Юрий Левитанский “СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ”, Вл. Сутеев “ Яблоко”, “История одной яблоньки” - Сказка К. Ушинского).Загадки: “Круглое, румяное,я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки”; “Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко”. Гляжу в оконце, на ветке Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень спелое.(В. Стручков)“Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву”. ” Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало”.
Дидактические игры: “Чего не стало”, “Чудесный мешочек”, “Узнай по вкусу”.
Продуктивная деятельность: лепка на тему: “ Урожай у нас созрел прямо загляденье!” Коллективная нетрадиционная аппликация натему: “ Корзина с яблоками”.
Двигательная деятельность: Подвижные народныеигры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”.
Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко”.
Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”
Взаимодействие с родителями: вызвать желание родителей участвовать впроекте. Обозначить их роль впроекте.
Заключительный этап: Праздник “ А у нас – Яблочный Спас” Праздничное чаепитие с пирогами, вареньем из яблок.