Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Goriachaia linia

dc1413ac

article97

Поиск

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://windou.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru;

 

eea0a925

38f77ac6

1122

 

512x512bb

p3

 

anketa

 

Игры с ребенком дома

игрв

"Яблочный спас" автор Троценко Л.Г.

Педагогический проект  «Яблочный спас для нас яблочко припас».

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 15-19 августа

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта:    дети, родители, воспитатели.          

Актуальность: Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования.

Цель:  Через праздник “ Яблочныйспас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать творческому развитию детей.

Задачи:

Расширять представления о традициях и народных праздниках.

Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости.

Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую  деятельность с детьми. Осмысленное участие в русских народных праздниках(знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.

Этапы реализации проекта:

Оборудование:  трафареты яблока на картоне, пластилин, краски,кисти,цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением яблок.,салфетки бумажные, рисунок корзины.

Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки . Подвижные народныеигры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”,  Провести беседу с детьми с использованием мультимедиа.

Основной этап: Подготовка к проведению праздника  ''А у нас – Яблочный Спас». Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов стихов и сказок: (Виктор Стрельцов, "Это Спас",“Яблочный Спас»  автор Ната Невская, “Август. Яблочный Спас Лариса Бесчастная” Сказочник Юрий Левитанский “СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ”, Вл. Сутеев “ Яблоко”, “История одной яблоньки” - Сказка К. Ушинского).Загадки: “Круглое, румяное,я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки”; “Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко”. Гляжу в оконце, на ветке Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень спелое.(В. Стручков)“Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву”. ” Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало”.

Дидактические игры: “Чего не стало”, “Чудесный мешочек”, “Узнай по вкусу”.

Продуктивная деятельность: лепка  на тему: “ Урожай у нас созрел прямо загляденье!” Коллективная нетрадиционная аппликация натему: “ Корзина с яблоками”.

Двигательная деятельность: Подвижные народныеигры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”.

Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко”.

Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”

Взаимодействие с родителями: вызвать желание родителей участвовать впроекте. Обозначить их роль впроекте.  

Заключительный этап:  Праздник “ А у нас – Яблочный Спас” Праздничное чаепитие с пирогами, вареньем из яблок.