Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов:
Он говорит языком огоньков.
Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны. Мы должны сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными. Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, не только в беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, посвященные безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
В средней группе прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятий является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
В течении всей недели каждое утро с детьми проводились беседы: «Светофор-наш друг», «Устройство проезжей части», «Где можно играть».
Так же были проведены занятия: Аппликация «Автобус», мероприятие «Безопасность на дорогах». В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения проводились следующие мероприятия:
Регулярно проводились подвижные игры: «Цветные автомобили»,
«Слушай команду».
Дидактические игры: «Да или нет», «Угадай, какой знак?», «Путешествие на машинах», «Водители», «По дороге».
На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Проводились: чтения художественной литературы «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры - ситуации "Кто шофер?".
С детьми проводились прогулки и наблюдения за транспортом. Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД, плакаты.
В течение недели старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результатом проведения недели по ПДД стало следующее:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.