Если на деревьях Листья пожелтели,
Если в край далекий Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года Осенью зовется.
В сентябре и октябре с малышами в первой младшей группе был реализован проект «Золотая осень». Вид проекта был представлен как творчески – информационный. Продолжительность проекта – два месяца. Участниками проекта стали дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Почему мы решили работать по данному проекту? Потому что часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
С детьми в первой младшей группе проводилась предварительная работа:
Дети рассматривали иллюстрационные материалы по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Слушали русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки». Слушали и пели про осень. Разучивали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…»
Проект проходил в двух этапах. Первый этап подготовительный создали предметно - развивающую среды согласно теме проекта. Подобрали материалы и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подготовили методическую литературу по теме. Родители приняли активное участие в выставке работ из природного материала, разучивали с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной проводили с детьми сюжетно ролевые игры «Одень куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», дети играли в дидактические игры «Найди такой же листик»,«Подбери лист»,«Какое время года»,«Что лежит в мешочке»,«Когда это бывает?»,«Что нам осень подарила?» Беседовали с детьми, рассказывали сказки «Время года – осень»,
«Когда на улице дождь, то…», «Что мы видели по дороге в детский сад». Рассматривали картину «Осень», «Катя на прогулке».
Многие дети познакомились с названиями осенних природных явления, показывают их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
{gallery}2019/золото{/gallery}