Наш симметричный мир...
Симметрия во всем:
В закате Солнца и в его восходе,
В живой и неживой природе,
В кристаллах, в музыке, в поэзии - во всем.
В старшей группе с детьми прошел интересный проект «Симметрия во круг нас». В дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной период – время поиска ответов на вопросы. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является поддержание детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой и познавательной.
Однажды мы с детьми учились рисовать портрет человека.Когда я объяснила им что, лицо человека надо рисовать, сохраняя пропорции, глазадолжны быть симметричны, то эти термины для большинства детей были незнакомы.Тогда изародилась уменя идея провести проект по теме «Симметрия», которую можно рассмотреть во всех видах деятельности: вприроде, математике, конструировании, художественно-эстетической деятельности.
С детьми проводились беседы, играли в игры, изготовляли пособия, рисовали, строили из конструктора, из бумаги делали аппликации.
За время проведения проекта у детей повысилась познавательность. Расширилась представление о разнообразии конструктивных играх и постройках.
Обогатилась речь словами: часть, целое, графический
диктант, симметрия, колонна, архитектура … Все дети учувствовали
в совместной познавательной, продуктивно-творческой деятельности.
{gallery}2019/картинка{/gallery}