Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Тема космоса всегда интересна детям. А День Космонавтики — праздник, дающий воспитателям отличную возможность приоткрыть для малышей тайны Вселенной. Это огромный пласт познавательной информации, в котором есть всё, что так интересно детям: тайна, сказка, фантазия без границ.
Во 2 младшей группе прошла тематическая неделя «Космос». Для формирования начальных представлений о космосе мы использовали наглядные и демонстрационные материалы, проводили с воспитанниками занятия и беседы на соответствующую тематику.
В процессе занятий, бесед, дидактических игр мы так же решали задачи сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Ребята познакомились с профессиями: космонавт, летчик; узнали, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин.
Воспитанникам очень интересно было узнавать о различных планетах. Дошкольники учились находить сходства и различия, выделять цвет, форму, величину планет.
Побывали в творческой мастерской, где лепили звездочки, планеты.
Занятие на тему «Почему все падает на Землю?» помогло детям понять, что Земля обладает силой притяжения.
В ходе дидактической игры «Построим космонавтов на зарядку» дошкольники упражнялись в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, и наоборот), учились сравнивать предметы по высоте.
Свои знания закрепляли в процессе художественно-эстетической деятельности: Аппликация «Ракета летит в космос», Лепка «Космос».
Благодаря этому, у детей развивалась мелкая моторика пальцев рук, восприятие, закреплялись знания о величине, цвете, форме предметов.
В своей работе мы использовали здоровьесберегающие технологии- артикуляционную и пальчиковую гимнастики, физкультминутки, динамические паузы. Ребята играли в подвижные игры «День и ночь», «Солнышко и дождик» и др.
Благодаря проведенной работе у дошкольников сформировались первоначальные представления о космосе.
Занятия, беседы, дидактические игры и упражнения способствовали сенсорному развитию детей. У воспитанников происходило развитие восприятия, формировались представления о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, что необходимо для дальнейшего обучения детей и в детском саду, и в школе.
{gallery}2019/кос{/gallery}