Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Жёлтый свет горит – смотри,
Скоро сможет перейти.
Свет зеленый (не забудь!)
Говорит: «Свободен путь!»
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также в целях обеспечения безопасности детей, наша вторая младшая группа приняла участие в акции «Внимание – дети!».
Во II младшей группе ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Задачи:
1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения;
2. формирование координации движения;
3. совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике.
Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе. Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры.
Дети играли с макетами по дорожным правилам, обыгрывали ситуации, которые могут случиться на дороге.
В конкурсе загадок закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, дисциплинированности внимательности, организованности.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Так же в игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники называли дорожные знаки, которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.
Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.
{gallery}2019/ltnb{/gallery}