Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район

Карта сайта

Goriachaia linia

article97

Поиск

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://windou.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru;

 

1122

 

512x512bb

p3

 

anketa

 

Игры с ребенком дома

игрв

Отчет о реализации проекта «по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста»

IMG 20201210 160503У девчонок и мальчишек

Стройных, гибких молодцев

Братьев родных близнецов

Живут все вместе мальчики

Зовут их просто-пальчики

В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, поскольку через развитие мелкой моторики осуществляется пополнение тактильных впечатлений ребенка, оказывается большое влияние на развитие его речи, снижается психическое напряжение.

Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети наиболее подготовлены к школе. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план. А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка.

С 02.11.20 по 23.11.20 учебного года в группе раннего возраста реализовывался педагогический проект «По развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста», цель которого - создание условий для развития мелкой моторики у детей группы раннего возраста через взаимодействие с родителями.

Задачи, направленные на достижение цели проекта:

- способствовать повышению педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста;

- побуждать родителей к созданию в семьях условий для развития мелкой моторики у детей;

Данный проект был призван помочь родителям осознать важность развития мелкой моторики в раннем возрасте, а также свою роль в этом процессе, привлечь их к сотрудничеству в важном вопросе развития, детям – развивать мелкую моторику посредством новых развивающих игр.

В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: Изготовление буклета для родителей «По развитию мелкой моторики у детей раннего возраста», проведения собрания по данной теме, создание презентации «Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе.

Количество родителей, которые играют с детьми дома в игры с тестом, крупой, пустыми флаконами, пуговицами, бусинами, также увеличилось. Это позволяет сделать вывод о том, что родители в своих семьях создают условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Таким образом, задачи, направленные на достижение цели проекта, можно считать выполненными.