Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район
На сегодняшний день очень актуальна проблема прямого общения между родителями и детьми. Родители не слышат ребенка, а ребенок не слышит родителя. Очень много времени люди уделяют интернету и телефону. Чаще всего родители просто дают указания ребенку, а когда ребенок задает встречные вопросы, родители отмахиваются, так как у них на «бессмысленные разговоры» времени нет! Так вот, эти самые «бессмысленные разговоры» и являются способом научить родителя и ребенка слышать и воспринимать друг друга!
Эта игра будет помощником и родителям, и ребенку, для того чтобы ребенок понимал зачем ему что-то делать и для чего, а родитель научился слышать ребенка, и стал гидом для него в поиске и получении необходимой информации. А также если родитель и ребенок утратили взаимопонимание, то у родителя есть возможность приобрести в глазах ребенка статус авторитета, которому ребенок захочет подражать.
Цель: организовать взаимодействие родитель-ребенок в кругу семьи, для развития и укрепления мотивационной сферы ребенка к получению новых знаний и расширение кругозора.
Задачи:
- организовать для ребенка пространство, которое будет благоприятно влиять на формирование и развитие мышления, воображения, восприятия, увеличение кругозора.
- организовать благоприятное пространство, которое будет влиять на формирование и развитие когнитивной, аффективной и мотивационной сферы ребенка.
- помочь родителям стать интереснее для ребенка, проявить свою значимость и авторитетность в получении ребенком новой информации.
Правила игры:
Ход игры!
Важно отметить, что играть в эту игру можно как целенаправленно – для начала, так и в процессе бытового взаимодействия-уже после того, как все участники игры в курсе правил.
Смысл игры прост!
Родитель говорит что-то ребенку, а ребенок спрашивает: почему, зачем? Родитель дает полный ответ!
И наоборот.
На каждый довод ребенка, родитель спрашивает его: почему, зачем? А ребенок старается, как можно подробнее рассказать почему и зачем!
Так происходит каждый раз, когда включается процесс взаимодействия вопрос-ответ!
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок научится задавать вопросы, для того чтобы получать ответы.
2. Ребенок научится слушать и слышать родителя, а также воспринимать то, что ему говорят и понимать зачем ему делать то, о чем просят.
3. Родитель научится слышать образ мысли ребенка и получит возможность корректировать знания дополняя и расширяя кругозор ребенка.
4. Родитель сможет помогать ребенку правильно ориентироваться в информационном потоке, который на сегодняшний день очень активно проявляется в интернет ресурсах.
5. Родитель сможет стать интереснее для ребенка, проявить свою значимость и авторитетность в получении ребенком новой информации.
Эта игра улучшает взаимопонимание между ребенком и родителем! Помогает родителю приобрести или утвердить статус лидера. Помогает ребенку повысить самооценку и снять тревожность.
Замкнутый или тревожный ребенок, чувствуя заинтересованность родителя активно вступает в познавательную беседу!
Родитель, видя заинтересованность ребенка мотивируется поиском новой и интересной информации! А также поиск новой и интересной информации можно осуществлять вместе с ребенком и лучше это будет сделать не только через интернет, но и с помощью книг в домашней библиотеке. Таким образом родитель сможет привить не только новые знания ребенку, но и с мотивировать его читать книги и включать воображение, мышление и т.д.
Материал разработал и подготовил:
Педагог-психолог МБДОУ д/с №14 С.В. Таенкова