Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район

Карта сайта

Goriachaia linia

article97

1122

 

512x512bb

p3

 

anketa

 

Игры с ребенком дома

игрв

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://windou.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru;

 

Поиск

«Вода — удивительное вещество»

IMG 20200802 WA0005Если бы не было воды, то не было         

бы          жизни на Земле.

С 27июля по 7 августа 2020 г., в МБДОУ д/с №14 был проведен краткосрочный проект в подготовительной   группе воспитателем Мокроусовой Т.И. на тему:«Вода — удивительное вещество». Родители воспитанников приняли участие в оформлении выставку рисунков «Береги воду». Такая выставка очень вдохновила ребят. Некоторые ребята предложили нарисовать круговорот воды, дети с удовольствием рисовали. Ребята проявили большой интерес к опыту, который провели вместе с родителями сходили к речке и провели опыт «Я и река» и каждый рассказал, как он «Вылечим речку»

Мальчики и девочки на протяжении проекта играли в подвижные «Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»«Ручеек»«Рыбаки и рыбка» и др. Разучили стихотворение «Вы слыхал, о воде?»

Сюжетно – ролевые«Отважные мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол)

В процессе проекта у детей сформировалось бережное отношение к воде, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с опытом о воде, дети проявляли интерес и желание беречь воду. В ходе бесед дети узнали много нового  о «Вода на Земле»;«Вода — это жизнь», «Кто живет в воде».

  В результате проведенной работы, дети получили знания о много нового и интересного, необычного о Воде, провели много занимательных опытов:

«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

«Скорость растворения»;

«Вода может изменить свой цвет»,

получили ответы на интересующие нас вопросы, узнал то, что было для нас загадкой.

Проводя исследование, мы убедились, что вода имеет три состояния: это жидкое, газообразное и твердое. Но вода это не только пар, лёд и снег. Вода – это дождь, облака, весенняя капель, туман, звонкие ручейки, роса, широкие реки, необъятные моря и океаны, и многое другое.

Вода играет огромную роль в природе. От воды зависит погода на Земле. Вода испаряется с поверхности океанов и превращается в водяной пар, из которого образуются облака. Ветер переносит облака на сушу. Так происходит круговорот воды в природе. Вода поступает в почву с дождиком или при таянии снега. Вода просачивается вглубь и образует полезное ископаемое – подземные воды Вода нужна растениям для питания и испаряя воду листьями, растение защищается от перегревания. Вода нужна животным для нормальной жизнедеятельности. Для водных животных вода – среда обитания.

Вода играет огромную роль для человека. Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждают засуху, повышает урожай полей и садов. Дома мы постоянно используем воду.

Дети приобрели новые знания о удивительный мир Воды. Это очень важно. Цели и задачи проекта были реализованы полностью и успешно. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.