Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Цели: закрепление знаний детей о некоторых правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; изучение типов светофоров и закрепление знаний об особенностях их работы, о дорожных знаках; тренировка внимания и сосредоточенности; воспитание чувства ответственности на дороге; расширение словарного запаса детей по ПДД.
Задачи: проведение инструктажа по безопасному поведению на дороге, напоминание правил поведения на улицах и дорогах; напомнить и рассказать про типы светофоров (для пешеходов, для автомобилей) и значение сигналов; изучить, напомнить значение некоторых дорожных знаков ("Главная дорога", "Уступи дорогу", "Пешеходный переход".
В ходе проведения инструктажа ребята повторили правила безопасного поведения на улице. Надежда Михайловна задавала вопросы детям, кем они будут во время экскурсии (пешеходами). Где могут передвигаться пешеходы вдоль дороги (тротуар, обочина? Разъяснила понятия "тротуар", "обочина", "проезжая часть" и условия, при которых пешеходы могут по ним передвигаться. Также поинтересовалась у детей, как правильно двигаться по тротуару, обочине и пересекать проезжую часть. О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить? Ребята поясняли, что нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, надо идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.
Во время экскурсии воспитатель обращала внимание детей на то, где они передвигаются: по обочине, тротуару или проезжей части. Также обратила внимание на дорожные знаки, разметку на дороге. На то, как оборудованы остановки для общественного транспорта, места для стоянки автомобилей. Закрепила знания детей о правилах перехода дороги на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, осматривать дорогу даже при переходе пустынных улиц. Объяснила детям, почему стоящая или приближающаяся машина может представлять опасность.
По итогу экскурсии Надежда Михайловна поинтересовалась у ребят:
Что нового они узнали на экскурсии? Какие знаки увидели? Где передвигались, где переходили дорогу? Сколько нарушителей заметили?
Экскурсия получилась увлекательной и познавательной.