Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Goriachaia linia

dc1413ac

article97

Поиск

Ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru;

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://windou.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru;

 

eea0a925

38f77ac6

1122

 

512x512bb

p3

 

anketa

 

Игры с ребенком дома

игрв

Консультационный центр МБДОУ д/с № 14

В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» функционирует консультационный центр в МБДОУ д/с № 14

 

 

Приказ Управления образования от 18.07.2016 № 713  " О создании Консультационнного центра на базе МБДОУ д/с № 14"

 

Приказ МБДОУ д/с № 14 от 01.08.2016 № 114 " Об открытии Консультацтоннного центра на базе МБДОУ д/с №  14" 

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования.

Уважаемые родители!

 

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - центр разития ребенка - детский сад  № 14 муниципального образования Тимашевский район (далее МБДОУ д/с № 14) работает бесплатный КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (в том числе с ограниченными возможностями здоровья), получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов: педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя.

    Нормативно - правовые документы

 

Информация о Консультационном центре

Адрес: 352700, Краснодарский край, город Тимашевск, микрорайон Садовод, переулок Тургенева 2

Контактные телефоны: +7(86130)50360

Заведующий МБДОУ д/с № 14 Клочкова Мария Олеговна

Режим работы: Вторник с 13.00 – 14.00

                           Среда с 13.00 – 14.00

                           Пятница с 13.00 – 14.15

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Специалисты Консультационного центра

Состав специалистов Консультационного центра МБДОУ д/с № 14 на 2021-2022 учебный год

 

Старший воспитатель
Костенко Людмила Николаевна

- организует работу по информированию родителей детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного образования о возможности получения бесплатной методической, диагностической, психолого-педагогической и консультативной помощи;
- инициирует работу по созданию и распространению информационно-просветительских материалов по популяризации деятельности консультационного центра;
- передает сведения по обращениям родителей специалистам соответствующего профиля;
- организует методическое обеспечение работы консультационного центра и сопровождения деятельности профильных специалистов.

Педагог-психолог
Таенкова Светлана Васильевна

- индивидуальное психологическое обследование ребенка;
- определение общего уровня психического развития ребенка, выявление структуры нарушения в психическом развитии;
- консультирование родителей обследованного ребенка по овладению ими специальными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условия.

Музыкальный руководитель
Дорогавцева Анна Михайловна

- организует педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей; направленное на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;
- оказывает практическую помощь в проведении досуговой деятельности в домашних условиях;
- разрабатывает методические рекомендации по музыкально-эстетическому развитию детей в условиях семейного
образования.

Воспитатель

Гавриш Надежда Михайловна

- организует педагогическое просвещение родителей;
- планирует и проводит развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;
- разрабатывает методические рекомендации по вопросам развития, воспитания и обучения детей;
- проводит консультации для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.

Консультационный центр оказывает услуги:

в очной форме (по предварительной записи) через индивидуальные или групповые консультации и практико-ориентированные занятия с узкими специалистами ДОУ;

в заочной форме посредством распространения буклетов, памяток, информационных проспектов и листовок в детской поликлинике, размещение на сайте и т.д. Открыть

Целевая аудитория


родители (законные представители) детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

родители (законные представители) детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет;

граждане, желающие принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и граждане, принявших в семью детей, оставшихся без попечения родителей;

другие категории родителей (при наличии проблем в обучении, поведении, развитии и социализации детей).

 

 

Организации - партнеры Открыть



График работы специалистов
График работы специалистов Консультационного центра МБДОУ д/с № 14 на 2021-2022 учебный год  Открыть



Порядок предоставления помощи
       Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) 

специалистами Консультационного центра.  

Записаться на консультацию можно по телефону: 8(86130) 5-03-60карандаш

ПОРЯДОК записи на консультацию по телефону:
1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад ("Запись к специалисту Консультационного центра").
2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.
3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.



 

Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя, через сайт нашего детского сада
(консультации публикуются в соответствии с запросами родителей и планом работы консультационного центра)


ПОРЯДОК оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

1613678784 13 p fon dlya prezentatsii bezopasnii internet 14
1. Заполните АНКЕТУ в электронном виде (формат WORD)

АНКЕТА для оформления запроса родителей в Консультационный центр МБДОУ д/с № 14
2. Отправить АНКЕТУ по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.с пометкой консультационный центр.
3. После получения Вашей анкеты специалисты Консультационного центра подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете.

 

Вы можете отправить нам обращение или предложение 

воспользовавшись

>>> формой обратной связи

 

 

 

 

Вопрос - ответ

В этой рубрике мы публикуем ответы на вопросы, с которыми родители чаще всего обращаются к специалистам Консультационного центра. Открыть.


 

 

 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

 

Ежедневное меню

МАЙ

          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

 

Июнь

  

  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

 

Июль

 

 

Организация питания

Документы по организации питания Открыть

 

Примерное десятидневное меню на холодный период года для детей с 2 до 3 лет Открыть

Примерное десятидневное меню на холодный период года для детей с 3 до 7 лет Открыть

 

            1 день       2 день         3 день       4 день      5 день          6 день      7 день        8 день       9 день          10 день
                                                                                                                        Завтрак

ЯЙЦА ВАРЕНЫЕ,

САЛАТ ИЗ КУКУРУЗЫ
КОНСЕРВИРОВАННОЙ

ЗАПЕКАНКА
ТВОРОЖНО-
МАКАРОННАЯ СО
СГУЩ, МОЛОКОМ

МАКАРОНЫ ОТВАРНЫЕ
С СЫРОМ 
КАША МОЛОЧНАЯ
ПШЕНИЧНАЯ 
КАША РИСОВАЯ
МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ

ОМЛЕТ НАТУРАЛЬНЫЙ
С СЫРОМ,  ГОРОШЕК ЗЕЛЕНЫЙ
КОНСЕРВИРОВАННЫЙ

КАША МОЛОЧНАЯ
"ДРУЖБА" 
КАША ГРЕЧНЕВАЯ  КАША ПШЕННАЯ
МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ

КАША МАННАЯ
МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ

БАТОН "ЮБИЛЕЙНЫЙ "
БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
БУТЕРБРОД : БАТОН С
МАСЛОМ И СЫРОМ

БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК
С МОЛОКОМ 
ЧАЙ С ЛИМОНОМ  ЧАЙ С ЛИМОНОМ  ЧАЙ С ЛИМОНОМ  БУТЕРБРОД :БАТОН С
МАСЛОМ
ЧАЙ С ЛИМОНОМ  ЧАЙ С ЛИМОНОМ  ЧАЙ С ЛИМОНОМ  ЧАЙ С ЛИМОНОМ 
ЧАЙ С ЛИМОНОМ          ЧАЙ С ЛИМОНОМ         
                                                                                                                        II Завтрак
КЕФИР  ЯБЛОКО СВЕЖЕЕ  СОК ФРУКТОВЫЙ   ЯБЛОКО СВЕЖЕЕ  СОКИ
ОВОЩНЫЕ/ФРУКТОВЫЕ
 
СОК ФРУКТОВЫЙ  МОЛОКО КИПЯЧЕНОЕ, 
ПЕЧЕНЬЕ
НАПИТОК ГРУШЕВЫЙ
 
КЕФИР  НАПИТОК ГРУШЕВЫЙ
 
                                                                                                                           Обед
СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С
КУРИЦЕЙ И КЛЕЦКАМИ,  ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ
БОРЩ С
КАПУСТОЙ, ГОВЯДИНОЙ И ФАСОЛЬЮ,  ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ 
РАССОЛЬНИК
ЛЕНИНГРАДСКИЙ, ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ 
СУП КРЕСТЬЯНСКИЙ С
ЯЙЦОМ, ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ

СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С
РЫБОЙ

ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ

СУП ГОРОХОВЫЙ С
ГРЕНКАМИ И ПТИЦЕЙ, ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ
СВЕКОЛЬНИК С
МЯСОМ ПТИЦЫ,  ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ 
БОРЩ С ПТИЦЕЙ И
СО СМЕТАНОЙ,  ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ
СУП КАРТОФЕЛЬНЫЙ С
БОБОВЫМИ И МЯСОМ
ПТИЦЫ , ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ
РИСОВЫЙ СУПЧИК С
МЯСОМ ПТИЦЫ И
ПОЛОВИНКОЙ ЯЙЦА, ХЛЕБУШЕК РЖАНОЙ

КОТЛЕТА ИЗ
ГОВЯДИНЫ,

ИКРА ОВОЩНАЯ
СВЕКОЛЬНАЯ-
МОРКОВНАЯ, 

ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ

АЗУ ИЗ ГОВЯДИНЫ, ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ ПЛОВ ИЗ ПТИЦЫ, КАПУСТА КВАШЕННАЯ ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ,  ГОЛУБЦЫ ЛЕНИВЫЕ, ХЛЕБУШЕК ПШЕНИЧНЫЙ

СЕЛЬДЬ С ЛУКОМ 

КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ

ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ

БИТОЧКИ ИЗ
ГОВЯДИНЫ и КАПУСТА ТУШЕНАЯ, ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ

РАГУ ИЗ ГОВЯДИНЫ, ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ
ПЕЧЕНЬ ТУШЕНАЯ В
СОУСЕ,  ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ,ПОМИДОР СОЛЕНЫЙ, ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ
ТЕФТЕЛИ ПО
ДОМАШЕМУ,  МАКАРОНЫ ОТВАРНЫЕ
СО СЛИВОЧНЫМ
МАСЛОМ, СОУС МОЛОЧНЫЙ ГУСТОЙ, ХЛ
ЕБ ПШЕНИЧНЫЙ
КОТЛЕТКА РЫБНАЯ
(ПАРОВАЯ) ИКРА КАБАЧКОВАЯ
КОНСЕРВИРОВАННАЯ, ХЛЕБ ПШЕНИЧНЫЙ

КИСЕЛЬ ИЗ ПОВИДЛА
  
  КОМПОТ ИЗ СМЕСИ
СУХОФРУКТОВ 

  
КОМПОТ АССОРТИ ИЗ
ЯБЛОК СУХИХ
ФРУКТОВ 
  
КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК
КОМПОТ ИЗ СМЕСИ
СУХОФРУКТОВ 
КОМПОТ ИЗ СМЕСИ
СУХОФРУКТОВ 
 
КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК   КОМПОТ ИЗ СМЕСИ
СУХОФРУКТОВ 
 
КОМПОТ ИЗ СМЕСИ
СУХОФРУКТОВ 


КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК

 
 
 
 
                                                                                                                       Полдник
МОЛОЧНАЯ КАША
АССОРТИ (ПШЕНИЧНО
-ЯЧНЕВАЯ) 
КАША ГРЕЧНЕВАЯ
МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ
СЫРНИКИ ИЗ
ТВОРОГА , С
СМЕТАНОЙ 
СУФЛЕ ИЗ ПЕЧЕНИ СО
СМЕТАНОЙ 
БУЛОЧКА ДОМАШНЯЯ
ЗАВИТОК С САХАРОМ

КАША МОЛОЧНАЯ
ОВСЯНАЯ "ГЕРКУЛЕС"
ВАРЕНИКИ ЛЕНИВЫЕ
СО СМЕТАНОЙ 
КАША ЯЧНЕВАЯ
МОЛОЧНАЯ ЖИДКАЯ

БУЛОЧКА
"ТВОРОЖНАЯ" 
ДОМАШНЯЯ БУЛОЧКА
С ИЗЮМОМ 
ЗЕФИР ВЕСОВОЙ  БАТОН "ЮБИЛЕЙНЫЙ"
ЯБЛОКО СВЕЖЕЕ 

ПРЯНИКИ // ПЕЧЕНЬЕ

 

 КЕФИР ЯБЛОКО СВЕЖЕЕ  КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК
С МОЛОКОМ 
МОЛОКО КИПЯЧЕНОЕ
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК
С МОЛОКОМ 
МОЛОКО КИПЯЧЕНОЕ
ЯБЛОКО СВЕЖЕЕ  КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК
С МОЛОКОМ 

КАКАО С МОЛОКОМ

  КАКАО С МОЛОКОМ   ВАФЛИ     
КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК
С МОЛОКОМ 
                 

 

Примерное десятидневное меню на теплый период года для детей с 2 до 3 лет Открыть

Примерное десятидневное меню на теплый период года  для детей с 3 до 7 лет Открыть

 

Документы по питанию

Федеральные

Документы МБДОУ д/с № 14

Прочие документы

Позолотина Марина Викторовна воспитатель

матери

Таенкова С.В.

 

КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЬСТВА И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Сборник материалов II Международной научно-практической конференции


Отчет

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников

в соответствии с ФГОСТ»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с №14 Таенкова С.В.

дата: январь 2022г.

В сентябре 2021 года по запросам родителей и педагогов была проведена психодиагностика, которая показала, что речь многих детей недостаточно сформирована и развита. Поэтому многие психические процессы такие как мышление, анализ, словарный запас и т.д. могут отставать в развитии и не соответствовать возрастной норме.

В связи с потребностью в развитии речи на 2021-2022 учебный год поставлена задача способствовать мотивации и развитию речи воспитанников. Развитие мелкой моторики влияет на формирование и развитие речевой функции.

Для развития мелкой моторики рук проводилось: пальчиковая гимнастика, массаж пальцев и ладоней с использованием суджок кольца, сквиши развивают моторику рук и влияют на снятие зажимов, а также все это стимулирует рецепторы.

Сказкотерапия использовалась с целью увеличения словарного запаса и формирования навыка построения полноценных предложений, формирования и развития навыка анализа и синтеза, развитие воображения и мотивации к речевой активности.

Куклы-марионетки: выступления в малой группе детей с использованием кукол марионеток, которые являются временным замещением и активно участвуют в увеличении самооценки, снижении тревожности, влияют на проработку застенчивости и снимают страхи публичных выступлений. А также помогают без вреда для психики ребенка примерять на себя разноплановые роли и найти наиболее комфортную позицию в общения.

Песочная терапия: разновидность песочниц помогает разнообразить работу с песком и найти для каждого ребенка самый эффективный вариант. Игра с песком влияет на сенсорное развитие, развивает мелкую моторику и помогает активировать речь через работу с воображением. Песочные модели - ситуации мотивируют ребенка активно проговаривать сюжетную линию игры.

Фонематический слух: все общение с ребенком осуществляется на уровне его глаз. Четкость проговаривания звуков и своевременное исправление неточности речи помогает не только в становлении и развитии речи, но и в формировании устойчивого внимания, фиксируя его на отдельных звуках и словах в целом. Это помогает в дальнейшем активно пользоваться речью и использовать не только простейшие слова из нескольких слогов, но и сложные в произношении, без стеснения.

Проведена профилактическая работа с родителями и педагогами воспитанников.

Педагоги получали консультативную поддержку и устные рекомендации по общению и взаимодействию с детьми у которых наблюдаются сложности в общении.

Для родителей подготовлена информация рекомендательного характера: «Мотивируем ребенка на речь», «Формирование навыков общения», разработана игра для родителей и детей «Почемучка» в которой активно используется речь способствуя увеличению словарного запаса и расширению кругозора ребенка.

На сегодняшний день запланированная коррекционная работа реализована на половину, есть положительная динамика.

Тренинг для педагогов

Тема: «Воспитатель глазами педагогов»

Тренинговое упражнение из цикла тренингов «Я и ТЫ, а вместе МЫ», направленный на сплочение педагогического коллектива, отработки психосоматических симптомов, профилактика психоэмоционального выгорания, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Количество участников от 5 до 14 человек (при необходимости, есть возможность работать в паре).

При проведении в одну встречу необходимое время: 1 час 20 мин. Время для проведения тренинга в две встречи: 50-60 мин. на каждую часть.

Необходимый материал: 1ватман, листы А4 - на каждого участника, цветные карандаши/фломастеры, ножницы - на каждого участника, клей карандаш или ПВА.

Творческую часть можно завершать без ватмана, на поласе. При этом можно использовать все пространство.

Цель: мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, эмпатии, взаимоподдержке и активировать групповое мышление через творческое взаимодействие используя механизмы коммуникативной компетентности.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата;

- создание благоприятных условий, для реализации взаимоподдержки и взаимодополняемости всех участников.

- улучшение общего эмоционального фона в коллективе педагогов.

- предоставить возможность педагогам проявить свою креативность.

- отработка умения работать в команде.

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.

- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.

- создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого участника процесса.

Тренинг можно проводить в одну встречу, для этого, задание: «Реклама профессии педагог-воспитатель» проводится перед рефлексией. Можно разделить на 2 встречи, и тогда, к заданию: «Реклама профессии педагог-воспитатель» добавляется приветствие из первой встречи и рефлексия - как процесс завершения.

Задача для педагогов-участников тренинга: все участники становятся субъектами деятельности и делают один образ на всех.

1 часть тренинга.

Педагог- психолог: здравствуйте уважаемые педагоги. Мы с вами являемся коллегами и нас объединяет общее дело, но для того, чтобы делать его хорошо, необходимо сотрудничать. Сейчас я предлагаю Вам представить, что педагог не Вы как целостная личность, что всегда приветствуется и поощряется, а педагог-это Вы все - одно целое!

Приветствие

Педагог-психолог: мы с вами уже здоровались, но начинать принято именно с приветствия, поэтому давайте не будем нарушать традиции и поприветствуем друг друга улыбкой.

Творческая мастерская

Педагог-психолог: сегодня мы с вами будем делать модель педагога, при помощи коллажирования.

Примечание для участников: очень хорошо, если на протяжении всей нашей работы будет присутствовать здоровый юмор и все участники смогут зарядиться позитивом!

Педагог-психолог: какие части тела есть у педагога?

волосы, глаза, нос, рот, уши, руки, шея, туловище, ноги, ресницы, брови.

Пояснение: педагоги называют, а психолог фиксирует результаты на карточках. Если нет времени, то стандартные части тела можно приготовить заранее.

Давайте определимся, что у нашего педагога будет (из предложенного):

Пояснение: все варианты, записанные на карточках, перечисляются и сразу складываются в мешочек, если нет необходимых вариантов, то психолог может их добавить, спросив у педагогов, а есть у нашего педагога…?

Педагог-психолог: нам с вами необходимо, определить кто какую часть образа будет моделировать, то есть рисовать. Предлагаю сделать это при помощи жеребьёвки. Каждый участник вытягивает один из вариантов.

Творческая работа…

Педагог-психолог: так как мы с вами определились, то я предлагаю приступить к работе. У вас есть 2 минуты. За это время вам необходимо нарисовать и вырезать выбранный вами элемент.

Пояснение: в это время каждый из участников проходит стадию гештальта, но группа одним целым еще не является и поэтому в этот период каждый участник может проявить свою индивидуальность, креативность и самовыразиться за счет индивидуальной творческой деятельности. У нас есть время понаблюдать за каждым участником и определить для себя его особенности (самостоятельность, креативность-оригинальность, результативность деятельности, желание проявлять себя и т.д.) Необходимо напоминать группе о времени.

Педагог-психолог: время для творчества вышло. У нас с Вами получились части тела, и мы готовы собирать из этих элементов нашего педагога. Предлагаю всем вместе наклеить на ватман, все что есть – создаем общий образ.

Пояснение: в данный момент происходит объединение всех членов группы в одно целое, за счет создания общего образа. В этот момент у нас есть возможность понаблюдать за групповой работой и определить структуру иерархии внутри группы, а также при возникновении сложностей, способствовать взаимопомощи и взаимоподдержке между участниками.

Педагог-психолог: вижу, что у нас все готово. Посмотрите, что у нас получилось.

Педагог-психолог::как Вы думаете это педагог? (ответы группы). Чего не хватает, для того, чтобы образ был узнаваем всеми? (ответы группы и совместное обсуждение)

Пояснение: в этот момент происходит формирование и отработка взаимодополняемости, взаимоподдержки между участниками. Если есть затруднения, то психолог включается в работу группы и при помощи наводящих вопросов помогает группе прийти к необходимому результату – смоделировать образ педагога.

Педагог-психолог: у педагога должна быть шапочка ученного или то, что указывает на то, что у него больше знаний, чем у людей других профессий (можно юмор), (ответы и решения педагогов)

Пояснение: как только решение пришло, его можно дорисовать на ватмане. При наличии времени и желания можно сделать так как с другими частями образа - нарисовать на листе А4, вырезать и приклеить. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Педагог-психолог: давайте продолжим. У педагога должны быть новые и интересные идеи? Наверное, их можно изобразить в виде восклицательных знаков или (вариант группы)

- у педагога множество обязанностей и ему необходимо их выполнять и еще у него много воспитанников и каждого нужно обнять, а для этого у него есть? Например: (можно добавить юмор)… дополнительная пара рук или (вариант группы)

Пояснение: так как педагоги очень щепетильного относятся к своей профессии и это накладывает отпечаток на личность педагога, то будет не лишне их поощрить и оценить их много значимый труд.

Педагог-психолог: у педагога всегда есть чем заинтересовать ребенка (база знаний и умений). Как мы это можем отразить на нашей модели? Например: сундук с проектами и разнообразными интересными творческими идеями или (вариант группы)

Педагог-психолог: как только решение пришло, его нужно дорисовать на ватмане. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Педагог-психолог: так как наше время подходит к концу, то мы вынуждены завершать нашу работу. Давайте посмотрим на наше творение. Вполне возможно, что еще многого не хватает и у каждого из Вас эти элементы будут оригинальны и неповторимы, это и есть ваша индивидуальность в работе. Давайте в течении нескольких секунд попробуем мысленно доработать образ и примерить его на себя. Представьте, что образ на ватмане – это Вы.

Пояснение: многим захочется продолжать, но следует помнить о группе и о том, что ресурсность у каждого своя и в разном количестве, поэтому необходимо учесть личность каждого и предложить доработать образ индивидуально, мысленно.

Рефлексия:

Пояснение: участникам предлагается посмотреть на полученный образ.

Педагог-психолог:

- Вы удовлетворены тем, что у Вас получилось? (ответы по желанию)

- Что было простым во всей этой работе, а что давалось с трудом или неохотой (сопротивление)? (ответы по желанию)

- У кого получилось примерить на себя этот образ? Как вы себя при этом чувствовали? (ответы по желанию)

- С каким настроение завершаете работу? (ответы по желанию)

- Что хотелось бы Вам сказать остальным участникам группы? (ответы по желанию)

Пояснение: при наличии времени, желания и необходимости можно продолжить работу и наделить смоделированный образ набором качеств свойственных педагогу: какой у нас получился педагог? (Ответы группы…)

Педагог-психолог: на этом мы с вами можем закончить нашу работу. Всем спасибо за активное участие.

2 часть тренинга.

_Реклама профессии педагог-воспитатель

Педагог-психолог: педагоги, никто не может знать о профессии педагога столько, сколько знаете Вы. Я предлагаю Вам сделать рекламу этой профессии. Делать это необходимо устно. Давайте усложним задачу и разделимся на 1, 2. У нас получится 2 группы. Группа №1 будет говорить о сложностях в профессии. Группа №2 будет подчеркивать положительные стороны.

Потом мы совместно, при помощи группы, обсудим отрицательные моменты и сформулируем положительные, то есть, что нам это дает (положительное)!

Пояснение: происходит замена отрицательных моментов на положительные. Идет поиск вторичной выгоды. Чаще всего, вторичная выгода - это самая высокая мотивация для личности.

Отчет

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников

в соответствии с ФГОСТ»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с №14 Таенкова С.В.

дата: январь 2021г.

В сентябре 2020 года по запросам родителей и педагогов была проведена психодиагностика, которая показала, что речь многих детей недостаточно сформирована и развита. Поэтому многие психические процессы такие как мышление, анализ, словарный запас и т.д. могут отставать в развитии и не соответствовать возрастной норме.

В связи с потребностью в развитии речи на 2020-2021 учебный год поставлена задача способствовать мотивации и развитию речи воспитанников.

Развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, так как влияет на активность и стимулирует развитие коры головного мозга.

Для развития мелкой моторики рук проводилось: пальчиковая гимнастика, массаж пальцев и ладоней с использованием суджок кольцев, сквиши развивают моторику рук и влияют на снятие зажимов, а также все это стимулирует рецепторы.

Сказкотерапия использовалась с целью увеличения словарного запаса и формирования навыка построения полноценных предложений, формирования и развития навыка анализа и синтеза, развитие воображения и мотивации к речевой активности.

Куклы-марионетки: выступления в малой группе детей с использованием кукол марионеток, которые являются временным замещением и активно участвуют в увеличении самооценки, снижении тревожности, влияют на проработку застенчивости и снимают страхи публичных выступлений. А также помогают без вреда для психики ребенка примерять на себя разноплановые роли и найти наиболее комфортную позицию в общения.

Песочная терапия: разновидность песочниц помогает разнообразить работу с песком и найти для каждого ребенка самый эффективный вариант. Игра с песком влияет на сенсорное развитие, развивает мелкую моторику и помогает активировать речь через работу с воображением. Песочные модели - ситуации мотивируют ребенка активно проговаривать сюжетную линию игры.

Фонематический слух: все общение с ребенком осуществляется на уровне его глаз. Четкость проговаривания звуков и своевременное исправление неточности речи помогает не только в становлении и развитии речи, но и в формировании устойчивого внимания, фиксируя его на отдельных звуках и словах в целом. Это помогает в дальнейшем активно пользоваться речью и использовать не только простейшие слова из нескольких слогов, но и сложные в произношении, без стеснения.

Проведена профилактическая работа с родителями и педагогами воспитанников.

Педагоги получали консультативную поддержку и устные рекомендации по общению и взаимодействию с детьми у которых наблюдаются сложности в общении.

Для родителей подготовлена информация рекомендательного характера: «Мотивируем ребенка на речь», «Формирование навыков общения», разработана игра для родителей и детей «Почемучка» в которой активно используется речь способствуя увеличению словарного запаса и расширению кругозора ребенка.

На сегодняшний день запланированная коррекционная работа реализована на половину, есть положительная динамика.